РЕГЛАМЕНТ
оказания информационно-консультационных услуг
и организационного содействия инвестиционной деятельности
на территории города Омска по принципу «одного окна»
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент оказания информационно-консультационных услуг и организационного содействия инвестиционной деятельности на территории города Омска по принципу «одного окна» (далее – Регламент) устанавливает порядок взаимодействия структурных подразделений Администрации города Омска, Казенного учреждения города Омска «Центр поддержки предпринимательства» (далее – ЦПП) с субъектами инвестиционной деятельности в рамках сопровождения инвестиционных проектов.
2. Положения настоящего Регламента регулируют отношения, возникающие в ходе подготовки и реализации инвестиционных проектов на территории города Омска, и направлены на унификацию процедуры взаимодействия субъектов инвестиционной деятельности с органами местного самоуправления, снижение административных барьеров при реализации инвестиционных проектов
на территории города Омска по принципу «одного окна».
3. Для целей настоящего Регламента используются термины и понятия
в соответствии с Федеральным законом от 25 февраля 1999 года № 39-ФЗ
«Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой
в форме капитальных вложений», а также следующие определения:
1) инициатор инвестиционного проекта (далее – Инициатор) – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обратившиеся в Администрацию города Омска за содействием в реализации инвестиционного проекта, планируемого к реализации на территории города Омска, и предоставлением информационно-консультационных услуг. Информация об Инициаторе размещается на официальном сайте Администрации города Омска в сети «Интернет» по адресу: http://www.admomsk.ru/ и на сайте ЦПП в сети «Интернет» по адресу: http://www.omskcpp.ru/ по форме согласно приложению № 4
к настоящему Регламенту;
2) рабочая группа – координационный, совещательный орган, созданный
в целях обеспечения благоприятного инвестиционного климата на территории города Омска, рассмотрения инвестиционных проектов, планируемых
к реализации на территории города Омска, состав которого утвержден распоряжением Администрации города Омска от 30 января 2017 года № 25-р
«О создании рабочей группы по рассмотрению инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории города Омска»;
3) сопровождение инвестиционного проекта – комплекс мероприятий, осуществляемых рабочей группой и ЦПП, направленных на реализацию инвестиционного проекта;
4) координаторы инвестиционного проекта (далее – Координаторы):
- секретарь рабочей группы (далее – Координатор 1);
- ответственное лицо от ЦПП (далее – Координатор 2);
5) реестр инвестиционных проектов города Омска – перечень инвестиционных проектов, реализуемых на территории города Омска, который ведется Координатором 1 в электронном виде и размещается на официальном сайте Администрации города Омска в сети «Интернет» по адресу: http://www.admomsk.ru/ и на сайте ЦПП в сети «Интернет» по адресу: http://www.omskcpp.ru/ по форме согласно приложению № 1 к настоящему Регламенту;
6) эксперт – квалифицированный специалист в определенной области, привлекаемый для исследования, консультирования, выработки суждений, заключений, предложений, проведения экспертизы, который привлекается Координатором 1 для проведения экологической экспертизы, а также экспертизы
в той сфере деятельности, в которой реализуется конкретный инвестиционный проект;
7) стоимость инвестиционного проекта – затраты на реализацию инвестиционного проекта, в том числе на новое строительство, реконструкцию
и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы
и другие затраты, связанные с реализацией инвестиционного проекта.
4. Функции по сопровождению инвестиционных проектов, реализуемых
на территории города Омска по принципу «одного окна», осуществляются рабочей группой и ЦПП.
5. Основные принципы отношений, связанных с сопровождением инвестиционных проектов в рамках настоящего Регламента:
1) добровольное применение принципа «одного окна»;
2) обеспечение равенства прав и законных интересов всех Инициаторов;
3) установление единого перечня документов, необходимых
для инициирования процедуры сопровождения инвестиционного проекта;
4) прозрачность процедуры взаимодействия по сопровождению инвестиционных проектов.
6. Основные требования, предъявляемые к инвестиционным проектам:
1) реализация инвестиционного проекта соответствует приоритетам и целям, определенным в стратегии социально-экономического развития города Омска,
или в муниципальных программах города Омска, или в схемах территориального планирования города Омска;
2) направленность инвестиционного проекта на решение задач по созданию новых рабочих мест, увеличению ежегодных поступлений налогов и сборов
в бюджет Омской области и бюджет города Омска;
3) объем предполагаемых к вложению инвестиций составляет не менее десяти миллионов рублей;
4) соответствие инвестиционного проекта приоритетным направлениям
для инвестирования, в том числе в сферах:
- комплексного развития отдельных территорий города Омска;
- создания и реконструкции на территории города Омска современных рекреационных зон и развития индустрии туризма;
- модернизации, развития, содержания и обслуживания на территории города Омска объектов инфраструктуры (транспорт, дороги, связь, тепло-
и водоснабжение, коммуникации и др.);
- модернизации, расширения или создания на территории города Омска высокотехнологичных производств, а также производств, обеспечивающих выпуск наукоемкой, инновационной продукции и услуг;
- строительства и реконструкции на территории города Омска объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения;
5) соответствие документов и (или) документации, обосновывающих планируемую хозяйственную деятельность в рамках реализации инвестиционного проекта, требованиям в области охраны окружающей среды;
6) обеспечение бюджета инвестиционного проекта собственными денежными средствами Инициатора не менее чем на пятьдесят процентов.
7. Основные требования, предъявляемые к Инициатору:
1) наличие свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица либо индивидуального предпринимателя;
2) отсутствие на дату подачи заявки на рассмотрение и сопровождение инвестиционного проекта, предусмотренной пунктом 8 настоящего Регламента, задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей
в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения
по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) отсутствие проведения в отношении Инициатора на дату подачи заявки
на рассмотрение и сопровождение инвестиционного проекта, предусмотренной пунктом 8 настоящего Регламента, процедуры ликвидации (прекращения деятельности) в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года
№ 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» либо процедур, предусмотренных Федеральным законом
от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
II. Предварительное рассмотрение инвестиционных проектов
и организация сопровождения
8. Основанием для рассмотрения инвестиционного проекта является представление Инициатором заявки на рассмотрение и сопровождение инвестиционного проекта (далее – заявка) на бумажном носителе
или в электронном виде в канцелярию департамента финансов и контроля Администрации города Омска (почтовый адрес: г. Омск, ул. Гагарина, д. 34,
каб. 102, e-mail: depfin@admomsk.ru) или в ЦПП (почтовый адрес: г. Омск,
ул. Степная, д. 73, e-mail: omskcpp@yandex.ru) по форме согласно
приложению № 2 к настоящему Регламенту.
Поступившие в департамент финансов и контроля Администрации города Омск или ЦПП заявки на бумажном носителе и в электронном виде передаются Координатору 1.
Инициатор принимает на себя ответственность за полноту и достоверность представленных им сведений и документов, исходных данных.
В случае необходимости Координатор 1 вправе запросить у Инициатора подтверждающие сведения и документы, разъяснения по представленным
в департамент финансов и контроля Администрации города Омск материалам
об инвестиционном проекте.
9. Координатор 1 в течение трех рабочих дней со дня поступления заявки направляет по электронной почте или с использованием системы электронного документооборота копии заявки и прилагаемых сведений и документов членам рабочей группы, экспертам (при необходимости) для предварительного рассмотрения и подготовки предварительных заключений по форме согласно приложению № 3 к настоящему Регламенту.
Члены рабочей группы, эксперты в течение пяти рабочих дней с момента поступления копии заявки и прилагаемых документов заполняют форму предварительного заключения и направляют Координатору 1.
10. В течение двух рабочих дней с момента поступления предварительных заключений от членов рабочей группы и экспертов Координатором 1 составляется предварительное сводное заключение с указанием обоснованных причин целесообразности / нецелесообразности реализации инвестиционного проекта
на территории города Омска.
Предварительное сводное положительное / отрицательное заключение направляется в адрес Инициатора в течение двух рабочих дней
со дня формирования предварительного сводного заключения.
Предварительное сводное положительное / отрицательное заключение представляется председателю рабочей группы одновременно с проектом письма
в адрес Инициатора.
Предварительное сводное положительное / отрицательное заключение рассматривается на заседании рабочей группы, которое организовывается
в течение пяти рабочих дней со дня формирования предварительного сводного заключения с приглашением Инициатора.
По результатам заседания рабочей группой принимается решение, которое
в течение двух рабочих дней оформляется протоколом:
- о целесообразности реализации инвестиционного проекта на территории города Омска, включая информацию о возможных инструментах муниципальной поддержки, на которые может претендовать Инициатор, а также перечень разрешительных процедур, необходимых для реализации инвестиционного проекта, и список ответственных структурных подразделений Администрации города Омска, в компетенцию которых входят соответствующие процедуры;
- о целесообразности реализации инвестиционного проекта на территории города Омска с указанием на возможность дополнительной доработки;
- о нецелесообразности реализации инвестиционного проекта на территории города Омска.
Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых вручается (направляется) Инициатору.
Копия протокола в течение двух рабочих дней с момента подписания протокола направляется ответственным структурным подразделениям Администрации города Омска в соответствии с поручениями, определенными протоколом.
11. В случае принятия рабочей группой решения о целесообразности реализации инвестиционного проекта на территории города Омска информация
об инвестиционном проекте и Инициаторе в течение трех рабочих дней вносится Координатором 1 в реестр инвестиционных проектов города Омска и размещается на официальном сайте Администрации города Омска в сети «Интернет» по адресу: http://www.admomsk.ru/ и на сайте ЦПП в сети «Интернет» по адресу: http://www.omskcpp.ru/ по форме согласно приложению № 1 и приложению № 4
к настоящему Регламенту.
Информация об инвестиционном проекте подлежит исключению из реестра инвестиционных проектов города Омска в случае:
- подачи Инициатором в письменной форме заявления об исключении инвестиционного проекта из реестра инвестиционных проектов города Омска;
- ликвидации (прекращения деятельности) Инициатора в соответствии
с Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;
- признания Инициатора несостоятельным (банкротом) в соответствии
с Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»;
- выявления Координаторами недостоверных сведений в заявке
и прилагаемых к ней сведений и документов, представленных Инициатором;
- нарушения Инициатором условий соглашения о сопровождении инвестиционного проекта, предусмотренного пунктом 12 настоящего Регламента.
Решение об исключении инвестиционного проекта из реестра инвестиционных проектов города Омска принимается рабочей группой в течение десяти рабочих дней с момента обнаружения Координаторами случаев, установленных настоящим пунктом Регламента.
Уведомление об исключении инвестиционного проекта из реестра инвестиционных проектов города Омска направляется Координатором 1 Инициатору в течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
12. Координатор 2 после получения протокола от Координатора 1, в случае принятия решения о целесообразности реализации инвестиционного проекта
на территории города Омска при необходимости в течение пяти рабочих дней заключает с Инициатором на безвозмездной основе соглашение о сопровождении инвестиционного проекта по форме согласно приложению № 5.
13. При необходимости Координатор 1 привлекает Координатора 2
для выполнения пунктов 8 – 10 раздела 2 настоящего Регламента.
III. Сопровождение инвестиционного проекта
14. В соглашении о сопровождении инвестиционного проекта
в обязательном порядке указываются:
- формы и условия сотрудничества (в соответствии с запрашиваемым видом муниципальной поддержки, указанным Инициатором в заявке);
- перечень разрешительных процедур, необходимых для реализации инвестиционного проекта, а также перечень ответственных структурных подразделений Администрации города Омска (в соответствии с данными, указанными в сводном положительном заключении).
15. Сопровождение инвестиционных проектов осуществляется рабочей группой и ЦПП посредством принятия в соответствии с Уставом ЦПП следующих мер муниципальной поддержки:
- проведение консультаций по различным вопросам, возникающим
при реализации инвестиционных проектов;
- своевременное информирование о новых формах государственной
и муниципальной поддержки инвестиционной деятельности, предоставляемых
на территории города Омска и Омской области, о возможных способах повышения квалификации и программах переподготовки кадров для реализации инвестиционного проекта, а также о планируемых международных, общероссийских, региональных и муниципальных выставках;
- содействие в организации переговоров, встреч, совещаний, консультаций, направленных на решение вопросов, возникающих в процессе реализации инвестиционного проекта;
- организация взаимодействия с финансовыми организациями (в том числе банками, фондами) по вопросу финансирования инвестиционного проекта;
- представление (по запросу) информации, связанной с осуществлением инвестиционной деятельности на территории города Омска (за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну);
- размещение информации об инвестиционных проектах, реализуемых
и (или) планируемых к реализации на территории города Омска, и о предлагаемых инвестиционных площадках на официальном сайте Администрации города Омска в сети «Интернет»;
- определение списка разрешительных процедур, необходимых
для реализации инвестиционного проекта;
- иные формы содействия, способствующие реализации инвестиционного проекта, не противоречащие действующему законодательству.
IV. Контроль сроков разрешительных процедур
при реализации инвестиционных проектов
16. Контроль сроков прохождения процедур в рамках осуществления сопровождения инвестиционных проектов проводится рабочей группой и ЦПП.
17. Информация о реализации инвестиционного проекта размещается Координаторами на официальном сайте Администрации города Омска в сети «Интернет» по адресу: http://www.admomsk.ru/ в разделе «Инвестиционный портал» и на сайте ЦПП в сети «Интернет» по адресу: http://www.omskcpp.ru/.
Координаторы осуществляют мониторинг процесса реализации инвестиционного проекта.
Соглашение | 76 kB | |
Заявка | 100 kB |
Путеводитель инвестора
1. Проходим подготовительный этап к реализации инвестиционного проекта
2. Получаем государственную поддержку
3. Оформляем права на недвижимое имущество
4. Получаем разрешение на строительство