РЕГЛАМЕНТ

оказания информационно-консультационных услуг
и организационного содействия инвестиционной деятельности
на территории города Омска по принципу «одного окна»

I. Общие положения

1. Настоящий Регламент оказания информационно-консультационных услуг и организационного содействия инвестиционной деятельности на территории города Омска по принципу «одного окна» (далее – Регламент) устанавливает порядок взаимодействия структурных подразделений Администрации города Омска, Казенного учреждения города Омска «Центр поддержки предпринимательства» (далее – ЦПП) с субъектами инвестиционной деятельности в рамках сопровождения инвестиционных проектов.

2. Положения настоящего Регламента регулируют отношения, возникающие в ходе подготовки и реализации инвестиционных проектов на территории города Омска, и направлены на унификацию процедуры взаимодействия субъектов инвестиционной деятельности с органами местного самоуправления, снижение административных барьеров при реализации инвестиционных проектов
на территории города Омска по принципу «одного окна».

3. Для целей настоящего Регламента используются термины и понятия
в соответствии с Федеральным законом от 25 февраля 1999 года № 39-ФЗ
«Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой
в форме капитальных вложений», а также следующие определения:

1) инициатор инвестиционного проекта (далее – Инициатор) – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обратившиеся в Администрацию города Омска за содействием в реализации инвестиционного проекта, планируемого к реализации на территории города Омска, и предоставлением информационно-консультационных услуг. Информация об Инициаторе размещается на официальном сайте Администрации города Омска в сети «Интернет» по адресу: http://www.admomsk.ru/ и на сайте ЦПП в сети «Интернет» по адресу: http://www.omskcpp.ru/ по форме согласно приложению № 4
к настоящему Регламенту;

2) рабочая группа  –  координационный, совещательный орган, созданный
в целях обеспечения благоприятного инвестиционного климата на территории города Омска, рассмотрения инвестиционных проектов, планируемых
к реализации на территории города Омска, состав которого утвержден распоряжением Администрации города Омска от 30 января 2017 года № 25-р
«О создании рабочей группы по рассмотрению инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории города Омска»;

3) сопровождение инвестиционного проекта – комплекс мероприятий, осуществляемых рабочей группой и ЦПП, направленных на реализацию инвестиционного проекта;

4) координаторы инвестиционного проекта (далее – Координаторы):

- секретарь рабочей группы (далее – Координатор 1);

- ответственное лицо от ЦПП (далее – Координатор 2);

5) реестр инвестиционных проектов города Омска – перечень инвестиционных проектов, реализуемых на территории города Омска, который ведется Координатором 1 в электронном виде и размещается на официальном сайте Администрации города Омска в сети «Интернет» по адресу: http://www.admomsk.ru/ и на сайте ЦПП в сети «Интернет» по адресу: http://www.omskcpp.ru/ по форме согласно приложению № 1 к настоящему Регламенту;

6) эксперт – квалифицированный специалист в определенной области, привлекаемый для исследования, консультирования, выработки суждений, заключений, предложений, проведения экспертизы, который привлекается Координатором 1 для проведения экологической экспертизы, а также экспертизы
в той сфере деятельности, в которой реализуется конкретный инвестиционный проект;

7) стоимость инвестиционного проекта – затраты на реализацию инвестиционного проекта, в том числе на новое строительство, реконструкцию
и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы
и другие затраты, связанные с реализацией инвестиционного проекта.

4. Функции по сопровождению инвестиционных проектов, реализуемых
на территории города Омска по принципу «одного окна», осуществляются рабочей группой и ЦПП.

5. Основные принципы отношений, связанных с сопровождением инвестиционных проектов в рамках настоящего Регламента:

1) добровольное применение принципа «одного окна»;

2) обеспечение равенства прав и законных интересов всех Инициаторов;

3) установление единого перечня документов, необходимых
для инициирования процедуры сопровождения инвестиционного проекта;

4) прозрачность процедуры взаимодействия по сопровождению инвестиционных проектов.

6. Основные требования, предъявляемые к инвестиционным проектам:

1) реализация инвестиционного проекта соответствует приоритетам и целям, определенным в стратегии социально-экономического развития города Омска,
или в муниципальных программах города Омска, или в схемах территориального планирования города Омска;

2) направленность инвестиционного проекта на решение задач по созданию новых рабочих мест, увеличению ежегодных поступлений налогов и сборов
в бюджет Омской области и бюджет города Омска;

3) объем предполагаемых к вложению инвестиций составляет не менее десяти миллионов рублей;

4) соответствие инвестиционного проекта приоритетным направлениям
для инвестирования, в том числе в сферах:

- комплексного развития отдельных территорий города Омска;

- создания и реконструкции на территории города Омска современных рекреационных зон и развития индустрии туризма;

- модернизации, развития, содержания и обслуживания на территории города Омска объектов инфраструктуры (транспорт, дороги, связь, тепло-
и водоснабжение, коммуникации и др.);

- модернизации, расширения или создания на территории города Омска высокотехнологичных производств, а также производств, обеспечивающих выпуск наукоемкой, инновационной продукции и услуг;

- строительства и реконструкции на территории города Омска объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения;

5) соответствие документов и (или) документации, обосновывающих планируемую хозяйственную деятельность в рамках реализации инвестиционного проекта, требованиям в области охраны окружающей среды;

6) обеспечение бюджета инвестиционного проекта собственными денежными средствами Инициатора не менее чем на пятьдесят процентов.

7. Основные требования, предъявляемые к Инициатору:

1) наличие свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица либо индивидуального предпринимателя;

2) отсутствие на дату подачи заявки на рассмотрение и сопровождение инвестиционного проекта, предусмотренной пунктом 8 настоящего Регламента, задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей
в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения
по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) отсутствие проведения в отношении Инициатора на дату подачи заявки
на рассмотрение и сопровождение инвестиционного проекта, предусмотренной пунктом 8 настоящего Регламента, процедуры ликвидации (прекращения деятельности) в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года
№ 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» либо процедур, предусмотренных Федеральным законом
от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

 II. Предварительное рассмотрение инвестиционных проектов
 и организация сопровождения

8. Основанием для рассмотрения инвестиционного проекта является представление Инициатором заявки на рассмотрение и сопровождение инвестиционного проекта (далее – заявка) на бумажном носителе
или в электронном виде в канцелярию департамента финансов и контроля Администрации города Омска (почтовый адрес: г. Омск, ул. Гагарина, д. 34,
каб. 102, e-mail: depfin@admomsk.ru) или в ЦПП (почтовый адрес: г. Омск,
ул. Степная, д. 73, e-mail: omskcpp@yandex.ru) по форме согласно
приложению № 2 к настоящему Регламенту.

Поступившие в департамент финансов и контроля Администрации города Омск или ЦПП заявки на бумажном носителе и в электронном виде передаются Координатору 1.

Инициатор принимает на себя ответственность за полноту и достоверность представленных им сведений и документов, исходных данных.

В случае необходимости Координатор 1 вправе запросить у Инициатора подтверждающие сведения и документы, разъяснения по представленным
в департамент финансов и контроля Администрации города Омск материалам
об инвестиционном проекте.

9. Координатор 1 в течение трех рабочих дней со дня поступления заявки направляет по электронной почте или с использованием системы электронного документооборота копии заявки и прилагаемых сведений и документов членам рабочей группы, экспертам (при необходимости) для предварительного рассмотрения и подготовки предварительных заключений по форме согласно приложению № 3 к настоящему Регламенту.

Члены рабочей группы, эксперты в течение пяти рабочих дней с момента поступления копии заявки и прилагаемых документов заполняют форму предварительного заключения и направляют Координатору 1.

10. В течение двух рабочих дней с момента поступления предварительных заключений от членов рабочей группы и экспертов Координатором 1 составляется предварительное сводное заключение с указанием обоснованных причин целесообразности / нецелесообразности реализации инвестиционного проекта
на территории города Омска.

Предварительное сводное положительное / отрицательное заключение  направляется в адрес Инициатора в течение двух рабочих дней
со дня формирования предварительного сводного заключения.

Предварительное сводное положительное / отрицательное заключение представляется председателю рабочей группы одновременно с проектом письма
в адрес Инициатора.

Предварительное сводное положительное / отрицательное заключение рассматривается на заседании рабочей группы, которое организовывается
в течение пяти рабочих дней со дня формирования предварительного сводного заключения с приглашением Инициатора.

По результатам заседания рабочей группой принимается решение, которое
в течение двух рабочих дней оформляется протоколом:

- о целесообразности реализации инвестиционного проекта на территории города Омска, включая информацию о возможных инструментах муниципальной поддержки, на которые может претендовать Инициатор, а также перечень разрешительных процедур, необходимых для реализации инвестиционного проекта, и список ответственных структурных подразделений Администрации города Омска, в компетенцию которых входят соответствующие процедуры;

- о целесообразности реализации инвестиционного проекта на территории города Омска с указанием на возможность дополнительной доработки;

- о нецелесообразности реализации инвестиционного проекта на территории города Омска.

Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых вручается (направляется) Инициатору.

Копия протокола в течение двух рабочих дней с момента подписания протокола направляется ответственным структурным подразделениям Администрации города Омска в соответствии с поручениями, определенными протоколом.

11. В случае принятия рабочей группой решения о целесообразности реализации инвестиционного проекта на территории города Омска информация
об инвестиционном проекте и Инициаторе в течение трех рабочих дней вносится Координатором 1 в реестр инвестиционных проектов города Омска и размещается на официальном сайте Администрации города Омска в сети «Интернет» по адресу: http://www.admomsk.ru/ и на сайте ЦПП в сети «Интернет» по адресу: http://www.omskcpp.ru/ по форме согласно приложению № 1 и приложению № 4
к настоящему Регламенту.

Информация об инвестиционном проекте подлежит исключению из реестра инвестиционных проектов города Омска в случае:

- подачи Инициатором в письменной форме заявления об исключении инвестиционного проекта из реестра инвестиционных проектов города Омска;

- ликвидации (прекращения деятельности) Инициатора в соответствии
с Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

- признания Инициатора несостоятельным (банкротом) в соответствии
с Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»;

- выявления Координаторами недостоверных сведений в заявке
и прилагаемых к ней сведений и документов, представленных Инициатором;

- нарушения Инициатором условий соглашения о сопровождении инвестиционного проекта, предусмотренного пунктом 12 настоящего Регламента.

Решение об исключении инвестиционного проекта из реестра инвестиционных проектов города Омска принимается рабочей группой в течение десяти рабочих дней с момента обнаружения Координаторами случаев, установленных настоящим пунктом Регламента.

Уведомление об исключении инвестиционного проекта из реестра инвестиционных проектов города Омска направляется Координатором 1 Инициатору в течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

12. Координатор 2 после получения протокола от Координатора 1, в случае принятия решения о целесообразности реализации инвестиционного проекта
на территории города Омска при необходимости в течение пяти рабочих дней заключает с Инициатором на безвозмездной основе соглашение о сопровождении инвестиционного проекта по форме согласно приложению № 5.

13. При необходимости Координатор 1 привлекает Координатора 2
для выполнения пунктов 8 – 10 раздела 2 настоящего Регламента.

III. Сопровождение инвестиционного проекта

14. В соглашении о сопровождении инвестиционного проекта
в обязательном порядке указываются:

- формы и условия сотрудничества (в соответствии с запрашиваемым видом муниципальной поддержки, указанным Инициатором в заявке);

- перечень разрешительных процедур, необходимых для реализации инвестиционного проекта, а также перечень ответственных структурных подразделений Администрации города Омска (в соответствии с данными, указанными в сводном положительном заключении).

15. Сопровождение инвестиционных проектов осуществляется рабочей группой и ЦПП посредством принятия в соответствии с Уставом ЦПП следующих мер муниципальной поддержки:

- проведение консультаций по различным вопросам, возникающим
при реализации инвестиционных проектов;

- своевременное информирование о новых формах государственной
и муниципальной поддержки инвестиционной деятельности, предоставляемых
на территории города Омска и Омской области, о возможных способах повышения квалификации и программах переподготовки кадров для реализации инвестиционного проекта, а также о планируемых международных, общероссийских, региональных и муниципальных выставках;

- содействие в организации переговоров, встреч, совещаний, консультаций, направленных на решение вопросов, возникающих в процессе реализации инвестиционного проекта;

- организация взаимодействия с финансовыми организациями (в том числе банками, фондами) по вопросу финансирования инвестиционного проекта;

- представление (по запросу) информации, связанной с осуществлением инвестиционной деятельности на территории города Омска (за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну);

- размещение информации об инвестиционных проектах, реализуемых
и (или) планируемых к реализации на территории города Омска, и о предлагаемых инвестиционных площадках на официальном сайте Администрации города Омска в сети «Интернет»;

- определение списка разрешительных процедур, необходимых
для реализации инвестиционного проекта;

- иные формы содействия, способствующие реализации инвестиционного проекта, не противоречащие действующему законодательству.

IV. Контроль сроков разрешительных процедур
при реализации инвестиционных проектов

16. Контроль сроков прохождения процедур в рамках осуществления сопровождения инвестиционных проектов проводится рабочей группой и ЦПП.

17. Информация о реализации инвестиционного проекта размещается Координаторами на официальном сайте Администрации города Омска в сети «Интернет» по адресу: http://www.admomsk.ru/ в разделе «Инвестиционный портал» и на сайте ЦПП в сети «Интернет» по адресу: http://www.omskcpp.ru/.

Координаторы осуществляют мониторинг процесса реализации инвестиционного проекта.

Соглашение 76 kB
Заявка 100 kB

 

Путеводитель инвестора

1. Проходим подготовительный этап к реализации инвестиционного проекта

2. Получаем государственную поддержку

3. Оформляем права на недвижимое имущество

4. Получаем разрешение на строительство

5. Подключаемся к инженерно-коммунальной инфраструктуре

6. Получаем лицензию