Кофейный автомат
Добрый день, хочу поставить сеть кофейных автоматов по продаже готового кофе в БЦ. Вопрос следующий: Нужно ли уведомлять роспотребнадзор по каждому установленному автомату? Какие еще документы нужны для осуществления предпринимательской деятельности в данном направлении?
Ответ эксперта
-
Здравствуйте!
В первую очередь, обращаем Ваше внимание на то, что для осуществления предпринимательской деятельности Вам необходимо:
- пройти государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица (организационно-правовую форму выбираете самостоятельно);
- встать на учет в налоговой инспекции;
- встать на учет в государственных внебюджетных фондах;
- получить уведомление о присвоении кодов статистики.Информируем Вас, что специалисты КУ г. Омска «Центр поддержки предпринимательства» в режиме «одного окна» предоставят необходимые формы документов, окажут помощь в заполнении документов, необходимых для государственной регистрации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 № 584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности» определены «подвиды» розничной торговли (с кодами ОКВЭД), при которых необходимо уведомлять территориальные органы Роспотребнадзора о начале осуществления предпринимательской деятельности.
При продаже товаров через торговые автоматы (как «кофейные», так и «снэковые») (ОКВЭД – 52.63) уведомлять территориальные органы Роспотребнадзора о начале осуществления предпринимательской деятельности не требуется.
При этом следует учитывать, что территориальные органы Роспотребнадзора вправе проводить как плановые (по собственной инициативе), так и внеплановые (по заявлениям или жалобам потребителей) проверки деятельности компаний (в т.ч. и вендинговых).
Во избежание возникновения претензий со стороны Роспотребнадзора, наложения административных штрафов или выдачи предписаний об устранении нарушений законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, каждой вендинговой компании обязательно нужно иметь личные медицинские книжки на персонал, обслуживающий торговые автоматы, а также соблюдать требования санитарных норм и правил.