Как закрыть ООО
Добрый день! Подскажите, как закрыть ООО?
Ответ эксперта
-
Здравствуйте!
1. Для того чтобы закрыть ООО Вам в первую очередь, необходимо провести общее собрание участников и принять решение о ликвидации, которое оформляется в виде протокола общего собрания участников. Если в ООО только один участник, решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания участников ООО, принимаются им единолично и оформляются письменно в виде Решения единственного участника о ликвидации ООО. Одновременно с принятием решения назначается ликвидационная комиссия (ликвидатор). С того момента, как назначена ликвидационная комиссия (ликвидатор), к ней переходят все полномочия по управлению делами организации, в том числе выступление в суде от имени юридического лица.
2. В течение трех рабочих дней с момента принятия решения о ликвидации и формировании ликвидационного комитета необходимо подать заявление соответствующего органа (форма Р 15001) в регистрирующий налоговый орган по месту нахождения ликвидируемого юридического лица форма (Р 15001) с приложением решения о ликвидации юридического лица.
3. Далее ликвидатор публикует сведения о ликвидации в «Вестнике государственной регистрации» (адрес подачи заявки можно узнать в налоговом органе). В объявлении нужно сообщить не только о самом факте закрытия организации, но и о сроке, в течение которого кредиторы могут предъявить свои требования. При этом стоит помнить, что заявленный срок не может быть меньше двух месяцев с момента публикации.
4. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) проводит инвентаризацию имущества и обязательств ООО. При этом она принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации юридического лица. В ПФР и ФСС подается расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам за период с начала расчетного периода по день представления указанного расчета включительно.
5. После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия (ликвидатор) составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого общества, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.
Далее в регистрирующий орган необходимо направить заявление по форме Р 15001 с составлением промежуточного ликвидационного баланса. С приложением решения об утверждении промежуточного ликвидационного баланса и самого промежуточного баланса.
6. Со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса ликвидационная комиссия (ликвидатор) начинает производить расчеты с кредиторами в порядке, установленном п. 4 ст. 63 и ст. 64 ГК РФ.
7. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия (ликвидатор) составляет ликвидационный баланс, который утверждается участниками ООО.
8. Оставшееся после завершения расчетов с кредиторами имущество ликвидируемого общества распределяется ликвидационной комиссией (ликвидатор) между его участниками в следующей очередности: в первую очередь осуществляется выплата участникам общества распределенной, но невыплаченной части прибыли; во вторую очередь осуществляется распределение имущества ликвидируемого общества между участниками общества пропорционально их долям в уставном капитале общества.
9. После утверждения ликвидационного баланса для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица в регистрирующий орган (налоговый орган) представляются следующие документы:
- заявление о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией по форме № P16001;
- ликвидационный баланс;
- документ об уплате государственной пошлины (в настоящий момент государственная пошлина за регистрацию ликвидации юридического лица на основании пп.пп. 1, 3 п. 1 ст. 333.33 НК РФ составляет 800 руб.).
После внесения записи в ЕГРЮЛ ликвидация считается завершенной, а общество – прекратившим свое существование.