Участие в госзакупках
Здравствуйте! Я ИП, хочу подать заявку на госконтракт. Но теперь для этого нужно зарегистрироваться на ЕИС. Для этого нужна электронная подпись. Как узнать, какая именно подпись нужна, где ее получить и как не переплатить?
Ответ эксперта
-
Здравствуйте!
1. Если Вы являетесь поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и хотите поставить (выполнить, оказать) товар (работы, услуги) государственным или муниципальным заказчикам, которые заключают контракты по 44-ФЗ и 223-ФЗ на электронных площадках (РТС-тендер, Сбербанк и прочие), то Вам необходимо быть зарегистрированным на данных электронных площадках в качестве поставщика. Для этого необходимо получить электронную подпись.
В соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» электронные подписи делятся на 3 вида:
- простая электронная подпись (ПЭП);
- неквалифицированная электронная подпись (НЭП);
- квалифицированная электронная подпись (КЭП).
Исходя из заданного вопроса Вам нужна КЭП.
КЭП – это подпись, которая придает документам юридическую силу без дополнительных условий.
КЭП нужна, для того чтобы сдавать отчетность в контролирующие органы, участвовать в качестве поставщика и заказчика в электронных торгах, работать с государственными информационными системами, обмениваться формализованными документами с ФНС, вести электронный документооборот.
Выдавать КЭП может только удостоверяющий центр, который аккредитован Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
На сайте (https://digital.gov.ru/ru/activity/govservices/2/) Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Вы можете посмотреть список аккредитованных удостоверяющих центров.
Стоимость электронной подписи может варьироваться в зависимости от того, для чего именно планируется ее применять.
2. На площадке РТС-тендер существует сервис «Электронный магазин». На данном сервисе осуществляются закупки малого объема до 100 тыс. рублей или до 400 тыс. рублей для учреждений образования или здравоохранения. Работать с использованием данного сервиса в настоящее время можно без оформления электронной подписи.
Справочно: ЕИС – единая информационная система предназначенная для размещения контрактов, отчетов заказчиков, а не поставщиков. Регистрация в данной системе доступно только государственным и муниципальным учреждениям.