Кто несет ответственность?
Туроператор перенес вылет чартерного рейса на 12 часов раньше! Вылет осуществлялся из Москвы. Туристы из Омска! Сообщение о переносе времени вылета пришло на почту турагентства за час до вылета рейса! При выдаче документов туристам (за день до вылета) турагентсво убедилось, что время не изменено и вместе с туристом был проверен весь пакет документов, распечатан и выдан на руки туристам! Билеты до Москвы туристы приобретали самостоятельно! Кто по закону несет ответственность за опоздание туриста на рейс и в результате возмещает убытки?
Ответ эксперта
-
Здравствуйте!
При покупке тура оформляется договор об оказании услуг. Все туристические услуги оказываются в соответствии с условиями, изложенными в данном договоре. Договор составляется в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» (далее – Федеральный закон), Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон), Правилами оказания услуг по реализации турпродукта, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.07.2007 № 452 (далее – Правила).
Помимо информации о самом туре (кто, когда, куда, цена и т.д. – согласно ст. 10 Федерального закона и п. 7 Правил) и указания реестрового номера туроператора в договоре содержатся данные об ответственности продавца услуг и все возможные варианты восстановления нарушенных прав. На основании п. 4 ст. 13 Закона освободиться от ответственности туроператор может, если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств произошло вследствие непреодолимой силы, а также иных обстоятельств, предусмотренных законом.
Исходя из вышеизложенного, с данным вопросом Вам необходимо обратиться в Управление Роспотребнадзора по Омской области (644001, Омская обл., г. Омск, ул. 10 лет Октября, 98, тел. 8 (381) 232-60-26).