Результат инвентаризации в магазине
Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, как правильно отнести показатели ревизии и какие показатели переносятся на след.ревизию в качестве остатков товара в продуктовом магазине? Делаем 9 раз ревизию и все время выходят излишки и большие в пределах 50 тыс. На приход ставим все товары с наценкой и ведется двойной подсчет, поэтому исключение, что приход не верно учитывается. Показатели такие: ПРИХОД товара, выручка по наличке и по терминалу, реализация в детсад, оплата детсада за товар по безналу на расчетный счет, долговая тетрадь покупателей, задолженность мне детсад, списание, касса (мелочь) на момент ревизии, (с бумажными купюрами считаем выручку за нал),остаток товара на стеллажах при подсчете ревизии. И что включается в след.остаток на сл.ревизию (долги+мелочь и факт. остаток товара на стеллажах)? Спасибо. Очень жду ответа.
Ответ эксперта
-
Здравствуйте!
Необходимо различать два разных понятия – «ревизия» и «инвентаризация».
Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами установлена ответственность за их осуществление.
Инвентаризация – это периодический переучет наличного имущества, товаров на предприятии, фирме, в магазине с целью проверки их наличия и сохранности, а также установления их соответствия ведомостям учета материальных ценностей. Данные инвентаризации вносятся в инвентарную (инвентаризационную) опись.
Вероятно, в Вашем случае речь идет об инвентаризации. В соответствии с приказом Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н «Об утверждении положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.
Порядок проведения инвентаризации определяется руководителем организации и фиксируется в учетной политике, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.
Инвентаризацию следует проводить по физическим показателям (килограммы, литры, метры и т.д.). Затем оценить товар в розничных ценах на момент проведения инвентаризации.
В соответствии с приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» товарно-материальные ценности (производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы) заносятся в описи по каждому отдельному наименованию с указанием вида, группы, количества и других необходимых данных (артикула, сорта и др.). Инвентаризация товарно-материальных ценностей должна, как правило, проводиться в порядке расположения ценностей в данном помещении. Комиссия в присутствии заведующего складом (кладовой) и других материально ответственных лиц проверяет фактическое наличие товарно-материальных ценностей путем обязательного их пересчета, перевешивания или перемеривания. Не допускается вносить в описи данные об остатках ценностей со слов материально ответственных лиц или по данным учета без проверки их фактического наличия.
При инвентаризации кассы принимаются к учету наличные деньги, ценные бумаги и денежные документы (почтовые марки, марки государственной пошлины, вексельные марки, путевки в дома отдыха и санатории, авиабилеты и др.). Инвентаризация денежных средств, находящихся в банках на расчетном (текущем), валютном и специальных счетах, производится путем сверки остатков сумм, числящихся на соответствующих счетах по данным бухгалтерии организации, с данными выписок банков.
Для определения остатка по итогам инвентаризации необходимо сложить количество остатка товара после предыдущей инвентаризации с приходом товара по розничным ценам, вычесть выручку, списания, возвраты поставщикам (при наличии) и получить остаток товара на момент инвентаризации расчетный. Сравнить его с фактическим (по данным бухгалтерского учета), тогда и будет понятно недостача или излишек.
Обращаем Ваше внимание, что расход – это выручка, списание, возврат поставщикам и т.д., но никак не оплата поставщикам за товар.
Остаток после проведенной инвентаризации должен совпадать с фактически находящимся товаром в магазине, в этом случае результаты инвентаризации будут положительными.
Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке:
а) излишек имущества приходуется по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты у коммерческой организации или увеличение доходов у некоммерческой организации;
б) недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относятся на издержки производства или обращения (расходы), сверх норм – за счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финансовые результаты у коммерческой организации или увеличение расходов у некоммерческой организации.
В данной ситуации, прежде всего, следует выявить причину возникновения излишков. Как правило, наличие излишков товаров в розничной торговле обусловлено ошибками, допущенными в оприходовании или списании товаров, в частности, когда «лишний» товар по какой-то причине:
- не был оприходован в момент поступления в розничный магазин;
- был ошибочно списан на реализацию.
Если причина возникновения допущенной учетной ошибки выявлена, следует провести соответствующие корректировочные записи, которые оформляются бухгалтерской справкой.