Баня на колёсах

Ответил эксперт Соловьева Елена
20 марта, 2015 г.
  • что необходимо для открытия бизнеса "баня на колёсах"на базе автомобиля (ЗИЛ,МАЗ,КАМАЗ)? Какие документы нужно иметь,и инстанции?

Ответ эксперта

28 мая, 2015 г.
  • Добрый день!

    Для открытия бизнеса Вам необходимо, в первую очередь, пройти государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица и встать на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика. С момента государственной регистрации Вы можете осуществлять предпринимательскую деятельность.

    Порядок осуществления государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей определен Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Организационно-правовую форму выбираете самостоятельно, учитывая преимущества и недостатки юридического лица и индивидуального предпринимателя.

    Индивидуальный предприниматель

    «Плюсы»:

    • проще процедура регистрации;
    • затраты на регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя 800 рублей, тогда как на  ООО – 4000  рублей (государственная пошлина);
    • ИП освобождаются от ведения бухгалтерского учета;
    • прибыль, полученная от ведения предпринимательской деятельности, является собственностью индивидуального предпринимателя, которую он может использовать сразу (на личные нужды);
    • процедура закрытия ИП проще.

    «Минусы»:

    • ИП отвечает по обязательствам всем своим имуществом;
    • не может получать некоторые лицензии (например, на розничную торговлю алкоголем);
    • ИП обязан платить взносы во внебюджетные фонды (в 2015 г. – 22  261,38 руб.) даже если не осуществляет деятельность;
    • требуется постоянное личное участие в деятельности.

    ООО 

    «Плюсы»:

    • ответственность по обязательствам общества ограничена суммой вклада учредителя (участника), минимальный размер уставного капитала составляет 10 000 рублей;
    • участник общества вправе в любое время выйти из общества независимо от согласия других участников;
    • ООО платит страховые взносы во внебюджетные фонды, сумма которых зависит от начисленного фонда оплаты труда;
    • представлять интересы  ООО  от имени его участников может его директор.

    «Минусы»:

    • сложнее  процедура регистрации;
    • должен быть сформирован уставной капитал;
    • ООО должно обязательно иметь расчетный счет в банке;
    • распределение прибыли между участниками не чаще, чем раз в квартал;
    • ООО обязано вести бухучет и сдавать бухгалтерскую отчетность;
    • штрафы за административные правонарушения в сфере предпринимательской деятельности в разы больше для юридических лиц, чем для ИП;
    • процедура ликвидации ООО более сложная.

    При осуществлении данного вида деятельности Вам необходимо соблюдать санитарные правила, нормы и требования пожарной безопасности.

    Санитарные нормы определены Санитарно-эпидемиологическими  правилами и нормативами  СанПиН 2.1.2.3150-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму  работы бань и саун»; Национальным Стандартом Российской  Федерации «Услуги  бытовые.  Услуги бань и душевых. Общие технические  условия.  ГОСТ Р 52493-2005».

    Также в соответствии с постановлением  Правительства  Российской  Федерации от 16 июля 2009 года  № 584 «Об уведомительном  порядке начала  осуществления  отдельных  видов предпринимательской деятельности» Вам необходимо уведомить Управление Роспотребнадзора по Омской области о начале осуществления предпринимательской деятельности (г. Омск, ул. 10 лет Октября, д. 98, тел. 32-60-26; 32-60-32). 
    Кроме того, Ваша «баня на колесах» относится к нестационарным торговым объектам,  размещение которых  регламентируется  постановлением Администрации города Омска от  23.12.2014   № 1812-п «О размещении нестационарных торговых объектов на территории города Омска», в соответствии с которым данные объекты должны быть внесены в утвержденную схему.  

    Таким образом,     Вам необходимо обратиться  с заявлением  о внесении изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов в комиссию, созданную департаментом имущественных отношений Администрации города Омска. Заявление принимается в Службе одного окна (ул. Гагарина, 32/1, тел. 78-79-01). 

    В  случае принятия комиссией решения о внесении изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов, в департамент городской экономической политики Администрации города Омска в течение 5 календарных дней направляются  предложения о внесении изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов, утвержденную постановлением Администрации города Омска от 04.08.2014 № 1041-п,  с приложением указанного решения.

    Только после внесения изменений, на конкурсной основе, Вам представится право  заключения  договора аренды.