УСТАВ

Казенного учреждения города Омска

«Центр поддержки предпринимательства»

(с изменениями от 26.06.2015)

1. Общие положения

1.1. Казенное учреждение города Омска «Центр поддержки предпринимательства» (далее ‑ Учреждение) осуществляет свою деятельность на основании постановления Администрации города Омска от 20 августа 2009 года № 669-п «О создании муниципального учреждения «Омский городской центр поддержки предпринимательства», постановления Администрации города Омска от 30 ноября 2010 года № 1150-п «О создании казенных учреждений города Омска путем изменения типа бюджетных учреждений города Омска», в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также муниципальными правовыми актами города Омска.

1.2. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также муниципальными правовыми актами города Омска.

1.3. Учреждение является некоммерческой организацией, финансируемой за счет средств бюджета города Омска в соответствии с федеральным и местным законодательством.

1.4. Полное наименование Учреждения на русском языке: Казенное учреждение города Омска «Центр поддержки предпринимательства».

Сокращенное наименование Учреждения: КУ г. Омска «Центр поддержки предпринимательства».

Место нахождения Учреждения: 644070, г. Омск, ул. Степная, д. 73.

Почтовый адрес Учреждения: 644070, г. Омск, ул. Степная, д. 73.

1.5. Учредителем Учреждения является муниципальное образование городской округ город Омск Омской области (далее ‑ муниципальное образование).

Функции Учредителя от имени муниципального образования осуществляет управление делами Администрации города Омска (далее ‑ Учредитель).

Юридический адрес управления делами Администрации города Омска в соответствии с Положением об управлении делами Администрации города Омска, утвержденным Решением Омского городского Совета от 29 июня 2011 года № 418 «Об управлении делами Администрации города Омска» (вместе с «Положением об управлении делами Администрации города Омска»): 644043, г. Омск, ул. Гагарина, д. 34.

1.6. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и бюджетную смету, имущество в оперативном управлении, лицевые счета, печать с полным наименованием Учреждения.

1.7. Учреждение вправе иметь штампы, бланки и другие реквизиты со своим наименованием, а также открывать в установленном порядке лицевые счета в финансовом органе, исполняющем бюджет города Омска, в территориальном органе Федерального казначейства, выступать истцом и ответчиком в суде общей юрисдикции, арбитражном и третейском суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.8. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет собственник соответствующего имущества.

1.9. Учреждение не несет ответственности по обязательствам Учредителя и созданных им юридических лиц.

1.10. Учреждение не имеет филиалов и представительств.

1.11. Порядок финансирования уставной деятельности Учреждения Учредителем устанавливается бюджетным законодательством Российской Федерации.

2. Цель, предмет и виды деятельности Учреждения

2. Цель и виды деятельности Учреждения.

2.1. Целью деятельности Учреждения является оказание комплекса информационно-консультационных услуг, направленных на содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства, инвестиционной и инновационной деятельности в городе Омске.

2.2. Для достижения цели, указанной в пункте 2.1. настоящего Устава, Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:

1) консультационные услуги по вопросам информационного сопровождения деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;

2) реализация мероприятий, направленных на популяризацию предпринимательства и начала собственного дела, в том числе путем организации и проведения вебинаров, круглых столов, конференций, семинаров, иных публичных мероприятий, а также издания информационных пособий и брошюр;

3) организация оперативной поддержки предпринимательства («горячей линии») с использованием средств телефонной связи и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

4) организация и проведение мероприятий, направленных на повышение квалификации сотрудников субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам осуществления предпринимательской деятельности, в том числе по вопросам начала осуществления предпринимательской деятельности, расширения производства, ведения бухгалтерского и налогового учета, управления персоналом, освоения новых рынков сбыта;

5) консультационные услуги по вопросам финансового планирования (бюджетирование, оптимизация налогообложения, бухгалтерские услуги, привлечение инвестиций и займов);

6) консультационные услуги по вопросам маркетингового сопровождения деятельности и бизнес-планирования субъектов малого и среднего предпринимательства (разработка маркетинговой стратегии и планов, рекламной кампании, дизайна, разработка и продвижение бренда, организация системы сбыта продукции);

7) консультационные услуги по вопросам правового обеспечения деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства: договоры, соглашения, учредительные документы, должностные регламенты и инструкции, направляемых в суд документов (исков, отзывов и иных процессуальных документов), разъяснение порядка взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и иными организациями при проведении мероприятий по контролю;

8) консультационные услуги по вопросам применения трудового законодательства РФ (в том числе по оформлению необходимых документов для приема на работу, а также разрешений на право привлечения иностранной рабочей силы);

9) оказание услуг по доступу к информационным базам данных и иным информационным ресурсам Учреждения;

10) предоставление информации о возможностях получения кредитных и иных финансовых ресурсов;

11) антикризисный консалтинг, выявление текущих потребностей и проблем субъектов малого и среднего предпринимательства, влияющих на их конкурентоспособность;

12) иные консультационные услуги в целях содействия развитию деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;

13) иные виды деятельности в рамках реализации муниципальных программ (подпрограмм), содержащих мероприятия, направленные на развитие субъектов малого и среднего предпринимательства.

2.3. Учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в бюджет города Омска.

2.4. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с действующим законодательством требуется специальное разрешение ‑ лицензия, возникает с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечению срока ее действия, если иное не установлено действующим законодательством.

3. Имущество и финансы Учреждения

3.1. Структурное подразделение Администрации города Омска, осуществляющее функции по управлению муниципальным имуществом города Омска передает Учреждению имущество на праве оперативного управления.

Учреждению может предоставляться имущество на правах аренды, безвозмездного пользования и иных правах в соответствии с действующим законодательством.

Земельные участки передаются Учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.2. Источниками формирования имущества Учреждения, в том числе финансовых средств, являются:

1) имущество, принадлежащее Учреждению на праве оперативного управления;

2) имущество, приобретаемое по сделкам, в том числе, приобретение которого предусмотрено в бюджетной смете Учреждения;

3) бюджетные ассигнования;

4) пожертвования физических и юридических лиц;

5) иные источники, не запрещенные действующим законодательством.

3.3. Имущество Учреждения, принадлежащее ему на праве оперативного управления, является муниципальной собственностью.

3.4. Учреждение владеет, пользуется принадлежащим ему на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества.

3.5. Учреждение без согласия собственника имущества не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться принадлежащим ему на праве оперативного управления имуществом.

3.6. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано:

‑ эффективно использовать принадлежащее ему на праве оперативного управления имущество;

‑ обеспечивать содержание и сохранность закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества, использовать его строго по целевому назначению;

‑ не допускать ухудшения технического состояния имущества (данное требование не распространяется на ухудшение, связанное с нормальным износом этого имущества в процессе эксплуатации);

‑ осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества;

‑ производить переоценку основных средств и начисление износа основных средств в соответствии с действующим законодательством.

Имущество, приобретенное взамен списанного, в том числе в связи с износом, поступает в оперативное управление Учреждения и учитывается на его балансе. Списанное имущество (в том числе в связи с износом) исключается из состава имущества, переданного в оперативное управление на основании акта списания.

Имущество, приобретенное Учреждением по сделкам, поступает в его оперативное управление и учитывается на его балансе.

3.7. Списание основных фондов осуществляется по согласованию с Учредителем и структурным подразделением Администрации города Омска, осуществляющим функции по управлению муниципальным имуществом города Омска.

3.8. Учреждение может дополнительно приобретать или арендовать по мере необходимости основные фонды, малоценный и быстроизнашивающийся инвентарь в установленном законодательством порядке.

3.9. Контроль за использованием Учреждением имущества, принадлежащего ему на праве оперативного управления, строго по назначению и сохранностью осуществляет структурное подразделение Администрации города Омска, осуществляющее функции по управлению муниципальным имуществом города Омска в установленном законодательством порядке.

3.10. Учреждение имеет свои лицевые счета в финансовом органе, исполняющем бюджет города Омска, в территориальном органе Федерального казначейства.

4. Организация деятельности Учреждения

4.1. Учреждение самостоятельно осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом в пределах, установленных Учредителем.

4.2. Учреждение строит свои отношения с другими учреждениями, предприятиями и организациями на договорной основе.

4.3. Учреждение имеет право:

‑ планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Учредителем;

‑ в установленном порядке, согласованном с Учредителем, определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Учреждения и их поощрение, производственное и социальное развитие.

4.4. Учреждение обязано:

‑ согласовывать с Учредителем структуру и штатное расписание Учреждения;

‑ ежегодно предоставлять на утверждение Учредителю предварительную смету расходов;

‑ нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение своих обязательств;

‑ обеспечивать своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;

‑ осуществлять оперативный бухгалтерский учет результатов финансовой, производственной, хозяйственной и иной деятельности;

‑ вести статистическую, бухгалтерскую и иную отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

‑ распоряжаться средствами, зачисленными на его лицевые счета, в соответствии с бюджетным законодательством;

‑ своевременно подавать бюджетные заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;

‑ проводить своевременное обучение, аттестацию и инструктаж работников по вопросам охраны труда и техники безопасности в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

‑ планировать и четко выполнять мероприятия по гражданской обороне на случай аварии, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций;

‑ осуществлять контроль технического состояния зданий и сооружений, системы отопления, канализации, вентиляции и энергоснабжения, капитальный, аварийный и текущий ремонты, восстановление муниципального имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;

‑ своевременно готовить Учреждение к работе в зимних условиях;

‑ рационально расходовать бюджетные средства;

‑ обеспечивать учет и сохранность документов по личному составу, своевременно передавать их на хранение в установленном порядке в случае ликвидации или реорганизации.

4.5. Ревизии и проверки деятельности Учреждения осуществляются Учредителем, а также иными органами в пределах их компетенции в порядке, установленном действующим законодательством.

4.6. Учреждение предоставляет информацию о своей деятельности Учредителю в порядке, установленном действующим законодательством.

5. Управление Учреждением

5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

5.2. Компетенция Учредителя определяется в соответствии с федеральным законодательством и муниципальными правовыми актами.

5.3. Учреждение возглавляет директор Учреждения, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом Учредителя.

Трудовой договор с директором Учреждения заключается на срок до 5 лет.

5.4. Директор Учреждения действует на основе законодательства Российской Федерации, Омской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Омска и настоящего Устава.

5.5. Директор Учреждения осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения и подотчетен Учредителю.

5.6. Директор Учреждения по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации к его компетенции, действует на принципах единоначалия.

5.7. Директор Учреждения выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Учреждения:

‑ действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы во всех органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях;

‑ в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, трудовым договором и настоящим Уставом, распоряжается имуществом Учреждения;

‑ в пределах своей компетенции заключает договоры, выдает доверенности, совершает иные юридические действия;

‑ открывает лицевые счета Учреждения в органе, исполняющем бюджет города Омска, в территориальном органе Федерального казначейства;

‑ по согласованию с Учредителем утверждает структуру, штатное расписание Учреждения;

‑ в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения, организует проведение аттестации работников Учреждения;

‑ применяет к работникам Учреждения меры дисциплинарного взыскания и поощрения в соответствии с законодательством;

‑ представляет необходимую отчетность в уполномоченные органы государственной власти, органы местного самоуправления;

‑ утверждает правила внутреннего трудового распорядка Учреждения;

‑ утверждает должностные инструкции работников Учреждения;

‑ выполняет иные функции по организации и обеспечению деятельности Учреждения, вытекающие из его уставных целей и видов деятельности.

5.8. Директор Учреждения в силу своей компетенции:

‑ разрабатывает структуру Учреждения и штатное расписание в пределах установленного фонда оплаты труда и выносит их на согласование с Учредителем;

‑ распределяет обязанности между заместителями и руководителями структурных подразделений и устанавливает степень их ответственности;

‑ самостоятельно решает вопросы кадрового обеспечения: принимает на работу и увольняет с работы работников Учреждения, заключает с ними трудовые договоры;

‑ является распорядителем финансовых ресурсов в пределах сметы расходов Учреждения;

‑ отчитывается о работе Учреждения перед Учредителем и несет ответственность за выполнение возложенных на Учреждение задач и осуществление им своих функций;

‑ осуществляет общее руководство административно-хозяйственной деятельностью Учреждения.

6. Организация и порядок работы Учреждения

6.1. Штатное расписание утверждается директором Учреждения по согласованию с Учредителем в пределах средств, выделение которых предусмотрено на эти цели бюджетом города Омска.

6.2. Трудовые отношения между администрацией Учреждения и его работниками регулируются трудовым законодательством Российской Федерации.

6.3. Форма, система и размеры оплаты труда работников устанавливаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Омска и утвержденной сметой расходов.

6.4. Работодателем для работников является Казенное учреждение города Омска «Центр поддержки предпринимательства».

7. Трудовой коллектив

7.1. Трудовой коллектив Учреждения составляют все граждане, участвующие своим трудом в его деятельности на основании трудового договора.

8. Реорганизация и ликвидация Учреждения

8.1. Реорганизация Учреждения, а также его ликвидация осуществляется в соответствии с положениями федеральных законов и принятыми в соответствии с ними правовыми актами органов местного самоуправления города Омска.

8.2. В случае реорганизации права и обязанности Учреждения переходят в порядке правопреемства к вновь образуемому учреждению в соответствии с действующим законодательством.

8.3. Учреждение обеспечивает учет и сохранность документов по личному составу работников и своевременно передает их на хранение в установленном порядке при реорганизации или ликвидации юридического лица.

8.4. Имущество ликвидируемого Учреждения после завершения процедуры ликвидации передается структурному подразделению Администрации города Омска, осуществляющему функции по управлению муниципальным имуществом города Омска.

8.5. Ликвидация считается завершенной, а Учреждение ‑ прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

9. Порядок изменения Устава Учреждения

9.1. Изменения и дополнения в настоящий Устав предварительно согласовываются со структурным подразделением Администрации города Омска, осуществляющим функции по управлению муниципальным имуществом города Омска, утверждаются Учредителем и вступают в силу после регистрации их в установленном действующим законодательством порядке.

Изменения в Устав от 26 июня 2015 года.

Устав.pdf 842 kB

 

Специальная оценка условий труда

Сводная ведомость результатов проведения специальной оценки условий труда.pdf 764 kB
Перечень рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда.pdf 533 kB