Как привлечь и удержать клиента. Бизнес в потоке эволюции
26 февраля в КУ г. Омска «Центр поддержки предпринимательства» прошел бесплатный семинар для омских предпринимателей «Бизнес в потоке эволюции. Как привлечь и удержать клиента».
Выступали на мероприятии московские спикеры: Ольга Логвинова, Ольга Шибецкая и Алексей Дедов, которые осветили основные тренды современных маркетинговых технологий.
Открыла семинар Ольга Логвинова – специалист по маркетингу и внедрению программ лояльности, совладелица компании по внедрению Business Evolution, региональный менеджер международной компании в сфере IT и маркетинга Global Intellect Service. Раскрывая тему построения маркетинговой стратегии для привлечения и удержания клиентов, спикер рассказала о программе лояльности.
Удержание клиентов основано на принципе Парето: 20% клиентов приносят 80% прибыли. То есть Ваша задача должна быть сконцентрирована не на привлечении новых клиентов, а на удержании существующих, из которых отдельные заслуживают внимание – лояльные.
Лояльный клиент – это постоянный покупатель, совершивший больше покупок, чем среднестатистический посетитель, это рекомендатель (положительно отзывающийся довольный потребитель) на рынке, реклама и PR вместе взятые. Такие инструменты, как обратная связь и клиентоориентированность, позволяют оценить качество услуг (товаров, работ) или получить рекомендации об улучшении (модернизации) сервиса. Индивидуальный подход, наличие бонусных программ и иных отличительных особенностей компании позволяют клиенту ответить на вопрос «Почему он выбирает именно Вашу компанию».
В продолжении мероприятия эксперт в области бизнес-процессов, специалист по антикризисному управлению, владелица EVENT-агентства Ольга Шибецкая рассказала о том, как можно грамотно оптимизировать и автоматизировать бизнес-процессы компании. Почему важно контролировать все этапы бизнес-процесса, разбирать и анализировать ошибки. Как мотивация сотрудников и их заинтересованность в работе позволяют довести бизнес-процесс до конца и, следовательно, получить компании прибыль и довольного клиента. Лектор рассказала о бенчмаркетинге – использовании опыта другой компании для оптимизации собственного бизнеса. Следует визуализировать бизнес-процессы путем их проектирования, обкатки, внедрения и автоматизации.
По мнению Алексея Дедова, эксперта по внедрению CRM-систем, оцифровки отделов продаж и бизнес-процессов, основателя компании «21 Consulting», сертифицированного партнера-интегратора AMOCRM, улучшить бизнес-процессы компании помогут работа с клиентской базой, хорошее знание ассортимента товаров (работ, услуг), фиксирование каждого обращения и результата его исполнения. Алексей рекомендует использовать в работе облачные системы для хранения данных, дешевые в эксплуатации и интегрированные телефонией, социальными сетями и электронной почтой. Анализ успешных сделок и выявление причин закрытых сделок дает возможность увидеть ошибки компании со стороны и, если необходимо, оптимизировать учетную систему.
После мероприятия омские предприниматели воспользовались уникальной возможностью пообщаться со спикерами, обсудить различные вопросы, касающиеся развития своего бизнеса.
Спикеры пообещали подготовить еще одно подобное мероприятие и вскоре снова встретиться с омскими предпринимателями!