Предпринимателям рассказали про проверки Роспотребнадзора
7 сентября 2017 года Казенное учреждение города Омска «Центр поддержки предпринимательства» совместно с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области провели бесплатный семинар «Проверки Роспотребнадзора: основания, порядок, последствия».
Мероприятие организовано в рамках цикла семинаров, направленных на успешное взаимодействие предпринимателей с контрольно-надзорными органами и на повышение грамотности в вопросах ведения бизнеса.
Семинар вызвал большой интерес у начинающих и действующих предпринимателей, руководителей организаций в сферах общественного питания, торговли и услуг.
Исполняющий обязанности начальника отдела юридического обеспечения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области Екатерина Лавринова рассказала о порядке проведения проверок в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
Лектор подробно проинформировала об используемых видах проверок: плановые, внеплановые, выездные, документарные, а также предварительные.
Предприниматели должны знать, что сводный план проведения проверок ежегодно размещается на сайте Прокуратуры Омской области.
Описывая процедуру проведения проверок, Екатерина Лавринова обратила внимание слушателей на то, что в настоящее время при планировании плановых проверок используется риско-ориентированный подход. Это значит, что предприятия с чрезвычайно высокой степенью риска проходят плановые проверки 1 раз в год, с высокой степенью риска – 1 раз в 2 года, со значительным риском – 1 раз в 3 года и т.д., в то время как предприятия с низким уровнем риска вообще не включают в план проверок. Узнать, к какому уровню риска относится Ваше предприятие, можно, направив запрос в Роспотребнадзор.
«Закрытый перечень оснований для проведения внеплановых проверок перечислен в п. 2 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ, но наиболее частой причиной проведения внеплановых проверок служат жалобы потребителей на некачественные продукты, шум и т.д.», – подчеркнула Екатерина Лавринова. Специалисты Роспотребнадзора рекомендуют не оставлять без внимания претензии потребителей, а также своевременно устранять нарушения. Говоря о мерах ответственности при выявлении нарушений, представитель Роспотребнадзора обратила внимание предпринимателей на возможность уменьшения суммы административного штрафа на 50% в случае отсутствия причинения вреда потребителю.
Также для субъектов малого и среднего предпринимательства предусмотрена возможность замены штрафа предупреждением за впервые совершенное административное правонарушение, если отсутствует имущественный ущерб и нет угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.
Отвечая на вопросы участников семинара, лектор подробно осветила права и обязанности предпринимателей и представителей Роспотребнадзора при проведении проверок и обратила внимание на документацию, которую необходимо предоставить представителю Роспотребнадзора при проведении проверок.
Слушатели семинара остались удовлетворены полученной информацией и выразили желание в дальнейшем посещать аналогичные мероприятия, проводимые с контрольно-надзорными органами.