Доступные методы результативного маркетинга
12 октября 2016 года Казенным учреждением города Омска «Центр поддержки предпринимательства» совместно с агентством маркетингового планирования и продаж «MARKETING FREE» проведен бесплатный семинар на тему «Доступные методы результативного маркетинга».
На семинаре бизнес-тренер, консультант по маркетингу Дмитрий Сапунов познакомил участников с реальными инструментами маркетинга.
Основной тезис лектора: «Маркетинг должен продавать. Маркетинг = продажи».
Д. Сапунов отметил, что маркетинг не является творческой деятельность, это экономическая составляющая деятельности компании, основанная на расчетах.
Каждая организация должна четко знать свой целевой рынок, т.е. что и для кого она производит (продает, предоставляет услуги). Например, в городе Омске население составляет 1178,1 тыс. человек, это совершенно не значит, что все они являются целевым рынком для Вас в случае, если Вы реализуете фрукты.
Целевой рынок — это узкая группа клиентов, в то время как Ваша ниша рынка является тем особенным продуктом, которые Вы предлагаете для вашего целевого рынка.
Успешные компании понимают, что лишь ограниченное число людей будет покупать их продукцию или услуги, поэтому необходимо как можно точнее определить, кто эти люди и сконцентрировать маркетинговые цели на них.
По мнению Д. Сапунова, маркетинговых целей бывает три:
- удержание существующего клиента;
- увеличение среднего чека;
- привлечение новых потребителей (посредством подарочных сертификатов, пробных покупок, бонусов и пр.).
Целевой рынок является центром прибыли каждой организации.
Ошибки при определении целевого рынка могут привести компанию к краху и значительным убыткам. Например, зная, что целевой рынок Вашего ресторана – это жители в радиусе трех километров от его месторасположения, Вам не нужно расставлять билборды по всей территории Омской области и нести соответствующие затраты.
Еще один пример лектора: омская организация, работающая с детьми в области робототехники, полагала, что их целевой рынок – дети в возрасте от 3-х до 18 лет. После проведения анализа стало ясно, что их целевой рынок от 7 до 10 лет. Именно эта группа приносит 2/3 дохода.
Определив целевой рынок можно переходить к следующему шагу – позиционированию.
Позиционирование позволяет определить место конкретного товара по отношению к товарам конкурентов в сознании потребителей.
Д. Сапунов отметил, что с помощью правильно выбранной стратегии можно позиционировать себя на рынке, создавая конкретный образ компании и товаров, элементов маркетинга и того, каким образом они будут применяться для достижения маркетинговых целей.
В конце семинара были рассмотрены несколько конкретных ситуаций участников, одной из известных омских компаний лектором дана рекомендация по ребрендингу.