Ликвидация юридического лица: какие представить документы
В связи с большим количеством ошибок при подаче документов на государственную регистрацию ликвидации юридического лица ФНС России дало разъяснения.
Для прохождения заключительного третьего этапа процедуры государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица в регистрирующий налоговый орган представляются следующие документы:
- заявление по форме № Р16001;
- ликвидационный баланс;
- документ об уплате государственной пошлины (800 руб.);
- решение единственного участника/протокол общего собрания участников об утверждении ликвидационного баланса и ликвидации.
При этом специальная форма ликвидационного баланса не утверждена. В связи с этим ликвидационный баланс представляется по форме бухгалтерского баланса, утвержденного приказом Минфина России от 2 июля 2010 года № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций». На документе обязательно должна быть сделана пометка «ликвидационный баланс».
Напомним, что ликвидационный баланс утверждается участниками юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица, после расчетов с кредиторами.