Участие в выставках как инструмент эффективного развития бизнеса
8 сентября в Казенном учреждении города Омска «Центр поддержки предпринимательства» прошло мероприятие на тему: «Участие в выставках как инструмент эффективного развития бизнеса».
На встрече выступил Андрей Львович Трумуль – исполнительный директор Региональной общественной организации Омской области «Ассоциация развития малого и среднего предпринимательства», директор рекламно-производственнной группы «Образование Информ».
Лектор рассказал о том, что выставка – это «…очень удобное место или, образно говоря, плацдарм, где нужно вести активную работу и выстраивать тактику борьбы за своего «потенциального клиента». А к любой борьбе надо готовиться заранее, если, конечно, есть желание победить».
С помощью правильно спланированного подхода к участию в выставке можно не только представить свою компанию с лучшей стороны, но и приобрести новых клиентов, укрепить связи с уже имеющимися, найти партнеров для развития бизнеса, провести анализ деятельности конкурентов, расширить общественные связи (поскольку в выставках участвуют крупнейшие отраслевые ассоциации, союзы, правительственные учреждения, общественные объединения, СМИ пр.).
Прежде чем принимать решение об участии в выставке, нужно убедиться, что нет других более эффективных и менее затратных способов достижения поставленных целей. Например, привлечь промоутеров, которые свободно передвигаются и привлекают клиентов. Так Андрею Львовичу запомнилась девушка, рекламирующая свою компанию с тележкой, в которой лежали зеленые яблоки с логотипом компании.
«…Если решили участвовать в выставке, то необходимо постараться получить от нее максимальный эффект. Для этого нужно качественно проработать каждый из следующих этапов: выбрать форму участия в выставке, подготовить и составить смету расходов, активно работать на выставке, укреплять связи и развивать отношения с новыми клиентами и партнерами, как во время выставки, так и после нее».
Андрей Львович указал, что успех компании во многом зависит от уровня и качества организации самой выставки. Ваша задача как участника проявлять изобретательность и находить нетрадиционные решения, применять эффект повторения, эффективно использовать не только стенд, но и максимально задействовать пространство вокруг стенда, чтобы участники выставки могли вас запомнить.
Чтобы выставка стала действительно результативной, необходимо провести анализ собранной информации, внести ее в базы данных о клиентах, партнерах, конкурентах и представителях СМИ, после чего закрепить созданные отношения. «…Делать это нужно по «горячим следам» (через 48 часов после выставки), а затем написать письма, чтобы напомнить о себе…».
В конце встречи всем участникам были предоставлены информационные материалы, которые в дальнейшем помогут подготовиться к участию в выставках.