07 сентября 2016, 14:10

Предпринимателю о защите прав потребителей

6 сентября в КУ г. Омска «Центр поддержки предпринимательства» состоялся бесплатный семинар для предпринимателей на тему: «Закон РФ «О защите прав потребителей»: права, обязанности, типовые ошибки при взаимодействии с потребителями».

Вели семинар и отвечали на вопросы присутствующих практикующие юристы ООО «Легал Групп» Тимур Темиргалиев и Константин Пантелеев.

В ходе встречи обсуждались положения закона «О защите прав потребителей», рассматривались причины возникновения спорных ситуаций (непредоставление полной и достоверной информации о товаре, работе, услуге, продажа товара ненадлежащего качества, некачественное или не в полном объеме оказание услуги, выполнение работы), приводящих к конфликтам с потребителями; порядок разрешения спорных вопросов: сроки и алгоритм действий предпринимателя и потребителя.

Например, продавец при обслуживании покупателя допустил некорректное общение, не в полном объеме и не по существу отвечал на вопросы об интересующем товаре, необоснованно отказал в замене некачественного товара, или вовсе отказался принять претензию.

Отдельно на мероприятии рассматривалось набирающее популярность в настоящее время понятие «потребительского экстремизма»: случаи, когда стоит идти потребителю на уступки или подобрать законные основания для отказа в удовлетворении требований.

Также особое внимание было уделено ошибкам при взаимодействии с потребителями, связанными со слабой претензионной работой предпринимателя, со ссылкой на нормы Закона, касающиеся требований к информации о товарах, работах, услугах, и способам ее доведения до потребителя. 

Лекторы рассказали о требованиях соблюдения претензионного порядка урегулирования потребительских споров, в том числе о сроках рассмотрения претензии и тонкостях подготовки ответа на претензионное письмо.

В завершающей части семинара затрагивались вопросы, касающиеся мер ответственности за нарушение Закона и судебного порядка разрешения таких споров. 

В процессе проведения мероприятия лекторы обращались к вопросам применения Закона в судебной практике РФ и нашего региона. Предпринимателями было задано много практических вопросов, связанных с взысканием компенсационных выплат за нанесение морального вреда.

Участники семинара остались довольны полученной информацией и выразили желание принять участие в других подобных мероприятиях.