У организаций и ИП появились новые возможности «личных кабинетов» на сайте ФНС
С 01.12.2015 расширены возможности личных кабинетов юридического лица и индивидуального предпринимателя.
1. Большинство сервисов сайта ФНС теперь доступны пользователям из «одной точки».
Проведена интеграция «личных кабинетов» с интерактивными сервисами ФНС «Онлайн запись на прием в инспекцию», «Письма ФНС России, направленные в адрес территориальных налоговых органов» и «Информационные стенды».
2. Теперь при записи на прием через «личный кабинет» в случае изменения планов запись можно отменить.
3. Важным нововведением стала реализация возможности направить заявление о смене режимов налогообложения через «личный кабинет»:
уведомления о переходе на единый сельскохозяйственный налог (форма № 26.1-1);
уведомления о переходе на упрощенную систему налогообложения (форма № 26.2-1);
заявления на получение патента (форма № 26.5-1);
сообщения об утрате права на единый сельскохозяйственный налог (форма № 26.1-2);
заявления об утрате права на патентную систему налогообложения и о переходе на общий режим налогообложения (форма № 26.5-3);
заявления об утрате права на упрощенную систему налогообложения (форма № 26.2-2).
4. Также ИП стало проще получить выписку из ЕГРИП. Теперь не требуется сертификат ключа электронной подписи заявителя, чтобы направить запрос на получение выписки из ЕГРИП в отношении себя. Напомним, что ранее такой запрос нужно было подписывать усиленной квалифицированной электронной подписью.
5. У организаций в «личном кабинете» появилась возможность сохранения в файл информации о расчетах с бюджетом в разрезе открытых налоговых обязательств. Во вкладке «Налоговые обязательства в разрезе налогов» при сохранении сведений в файл доступен выбор сохранения перечня открытых налоговых обязательств с указанием сумм задолженности и переплаты по каждому обязательству.
Справочно:
Доступ к сервису «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» осуществляется одним из трех способов:
1) с помощью логина и пароля, указанных в регистрационной карте, которую можно получить лично в любой инспекции ФНС России (при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, и оригинал или копию свидетельства о постановке на учет физические лица (свидетельство о присвоении ИНН)/уведомления о постановке на учет (при обращении в инспекцию ФНС России, отличную от инспекции по месту жительства));
2) с помощью квалифицированной электронной подписи/Универсальной электронной карты, которое выдается Удостоверяющим центром, аккредитованным Минкомсвязи России и может храниться на любом носителе: жестком диске, USB-ключе, Универсальной электронной карте или смарт-карте. При этом требуется использование специального программного обеспечения-криптопровайдера: CryptoPro CSP версии 3.6 и выше;
3) с помощью учетной записи Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА) – реквизитов доступа, используемых для авторизации на Едином портале государственных и муниципальных услуг, которые можно получить лично в одном из мест присутствия операторов ЕСИА (отделения почты России, МФЦ и др.).