Электронную подпись можно оформить удаленно
Юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее – ИП) теперь имеют возможность оформить электронную подпись полностью дистанционно, без личного обращения в удостоверяющий центр.
Сделать это можно при помощи биометрии. Услуга реализована Федеральной налоговой службой России (далее – ФНС России) и Центром Биометрических Технологий.
Оформить квалифицированную электронную подпись (далее – КЭП) могут руководители юридического лица (лица, имеющие право действовать от имени организации без доверенности) и ИП.
Для оформления КЭП по биометрии потребуется:
- подтверждённая учётная запись на портале госуслуг;
- подтверждённая регистрация в Единой биометрической системе;
- компьютер или ноутбук с камерой и микрофоном, а также установленными на нем средствами электронной подписи;
- сертифицированный ФСБ России или ФСТЭК России электронный носитель (токен) для записи ключей электронной подписи.
Оформить КЭП можно на официальном сайте ФНС России. Организации – в разделе «Юридические лица» – «Личный кабинет» – «Выпустить сертификат ЭП с помощью Единой системы Идентификации и Аутентификации (далее – ЕСИА) и Единой Биометрической системы (далее – ЕБС)», ИП – в «Личном кабинете налогоплательщика – индивидуального предпринимателя» в разделе «Услуги. Сервисы» – «Получение КЭП» – «Получить сертификат ЭП» – «Дистанционно с использованием биометрии».
Авторизоваться в Личном кабинете ИП можно как с помощью логина и пароля, так и через учетную запись госуслуг.
В процессе оформления подписи пользователю необходимо:
- Авторизоваться через госуслуги (ЕСИА) и подтвердить свою личность через ЕБС;
- Проверить и при необходимости скорректировать данные предзаполненного заявления на получение сертификата;
- Сформировать ключи электронный подписи, дождаться выпуска соответствующего сертификата и после ознакомления с его содержимым – записать сертификат на электронный носитель (токен).