Завершилось обучение предпринимательским навыкам в стартап-школе
С 07 по 10 ноября 2023 года в КУ г. Омска «Центр поддержки предпринимательства» прошел обучающий проект «Стартап-школа «Life in business». Целью проекта являлось создание условий для начинающих предпринимателей по построению эффективной модели собственного бизнеса. С помощью полученных за время обучения знаний и навыков, участники проекта смогут сделать первые шаги на пути к своей цели.
Программа обучения включала в себя 10 онлайн-вебинаров, где спикеры-профессионалы из Омска и Москвы делились своим опытом и давали практические советы по созданию и продвижению бизнеса. Вебинары были распланированы таким образом, чтобы участники получили информацию по созданию собственного бизнеса с момента возникновения идеи до ее реального воплощения.
В первый день обучающего проекта прошли вебинары «Основы предпринимательства. Стратегическое планирование» и «Электронный магазин SBERB2B» . На первом вебинаре бизнес-тренер Наталия Талисман рассказала участникам, что любая деятельность начинается с планирования, а эффективная стратегия развития бизнеса способна обеспечить долгосрочное развитие компании в быстро изменяющейся деловой среде, при нестабильных экономических и политических условиях. Слушатели узнали, что разрабатывать стратегическое планирование в компании необходимо с определения миссии и цели компании, анализа среды, включающего в себя сбор информации, анализа сильных и слабых сторон компании, ее реализации, оценки и контроля выполнения. Второй вебинар, организованный совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ», провел Алисеенко Алексей, руководитель проектов Дирекции В2В и интернет -коммерции ЭТП «Сбер А». Спикер рассказал о возможностях электронной торговой площадки «Онлайн-магазин SBERB2B». Слушатели узнали, что сервис может быть использован как канал продаж и собственная витрина предлагаемых товаров и услуг, о том, как можно подготовить собственную страницу и загрузить каталоги, о том, какие технические требования необходимы для начала работы и как подготовить персональную страницу, также на мероприятии были рассмотрены варианты проводимых процедур и подача коммерческого предложения. Спикерами было отмечено, что работать в SBER B2B могут любые компании: от индивидуальных предпринимателей до крупнейших корпораций, а также муниципальные и государственные заказчики.
Во-второй день в стартап-школе состоялись следующие мероприятия: «Закупки малого объема с использованием сервиса «Электронный магазин города Омска», «Выбор системы налогообложения для ИП и ООО. Доходы и расходы по бизнесу. Правильность оформления документов» и «Самозанятые: инструкция к применению для работы без рисков». На первом вебинаре, организованным совместно с ООО «РТС-тендер», спикер Андрей Ренье рассказал о работе электронного магазина и наглядно продемонстрировал работу заказчиков в личном кабинете электронного магазина, начиная с подачи заявки предложений в своем личном кабинете, особенностей действий в нем, и заканчивая заключением контракта по итогам закупок. Далее обучающий день продолжил вебинар «Выбор системы налогообложения для ИП и ООО. Доходы и расходы по бизнесу. Правильность оформления документов», организованный совместно с ООО «Акцепт». Директор ООО «Акцепт» Светлана Малешина, рассказала о существующих видах налогообложения в России, как правильно выбрать систему налогообложения для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Слушатели узнали: когда нужно платить налоги, как можно снизить налоги, как сменить систему налогообложения, а также, какие документы относятся к первичной документации и что нужно знать о ней, чтобы избежать ошибок в бухгалтерском учете. Завершил второй день обучения в стартап-школе вебинар «Самозанятые: инструкция к применению для работы без рисков», организованный совместно с Региональным союзом самозанятых Омской области. Спикер Елена Черепанова рассказала о выгодном налоговом режиме для тех, кто работает сам на себя, о плюсах и минусах, а также о популярных видах деятельности самозанятых. Участники мероприятия узнали о том: как заключать самозанятому договоры с юридическими лицами; как поступить самозанятому, если выручка выросла и доходы достигли «потолка»; что такое соцконтракт, кто может его получить и на что потратить предоставленные средства, а также какими знаниями должен владеть самозанятый, чтобы его проект был успешным.
В третий день обучающего проекта проведено три онлайн-вебинара «Существующие меры финансовой поддержки предпринимательства», «Юридические основы предпринимательской деятельности» и «Практические навыки эффективных переговоров». Вебинар о существующих мерах финансовой поддержки предпринимательства был организован совместно с АНО «Центр развития бизнес-инициатив». Спикер Галина Тимощенко рассказала участникам о возможности получения безвозмездной финансовой помощи в виде грантов и субсидий, предоставляемых Администрацией города Омска на организацию собственного дела, о требованиях, предъявляемых к участникам, технико-экономическому обоснованию проекта, критериях оценки проектов, а также помогла разобраться в иных вопросах, связанных с участием в конкурсах. На вебинаре «Юридические основы предпринимательской деятельности», организованном совместно с ООО «ЦСП «Лексфорт», ведущий юрист корпоративной практики ООО «ЦСП «Лексфорт» Никита Богатырь рассмотрел все юридические и налоговые аспекты открытия бизнеса, начиная с выбора организационно-правовой формы и заканчивая лицензированием отдельных видов деятельности: с чего начать строить свой бизнес, какую организационно-правовую форму лучше выбрать, чтобы дело было успешным, как юридически правильно вести бизнес и сделать его более конкурентоспособным на рынке. Третье мероприятие «Практические навыки эффективных переговоров», было организовано совместно с ООО «Кей Энд Кей Групп». Анна Ермоленко, организационный психолог компании и тренер по социальному предпринимательству, рассказала о том, как разобраться в цикле проведения переговоров, как подготовиться к переговорам и как провести переговоры онлайн, а также о развитии навыков ведения переговоров. Участники вебинара узнали: как противостоять жесткости и агрессии партнеров, как справляться с манипуляцией и находить выход из тупиков, как переводить самую «жаркую» дискуссию в конструктивный диалог, направленный на решение проблемы.
В четвертый, заключительный день проекта «Стартап-школа «Life in business», состоялись вебинары «Электронный документооборот: простота использования» и «Принципы создания вовлеченной команды». Первый вебинар организован совместно с ООО «Компания «Тензор», где спикер Марина Ефимова, руководитель Омского филиала компании, помогла присутствующим разобраться в том, что такое электронный документооборот; когда его применение является обязательным, а когда можно обойтись без него; что такое электронная подпись и как ее можно использовать; на что обратить внимание при выборе оператора электронного документооборота и как правильно выстраивать отношения с контрагентами, используя электронный документооборот. Второй вебинар провела Дина Губайдулина (г. Москва), консультант по созданию вовлеченной команды. Спикер рассказала о том, что прибыльный бизнес невозможно построить без сильной команды. Слаженность работы управленческой команды или команды конкретного подразделения, достижение эффекта взаимоусиления – прерогатива наиболее успешных компаний, мечта развивающихся и даже стабильно работающих организаций. Вебинар помог слушателям понять простые и действенные способы вовлечения сотрудников, которые в дальнейшем можно использовать, чтобы сплотить свою команду: помощь с личностным ростом; внедрение обратной связи; содействие здоровому образу жизни; уважение к сотрудникам и многое другое.
Заключительным этапом обучающего проекта «Стартап-школа «Life in business» будет получение участниками сертификата о прохождении обучения.
Казенное учреждение города Омска «Центр поддержки предпринимательства» приглашает всех желающих принять участие в мероприятиях обучающих онлайн-проектов в 2024 году.
Актуальная информация о предстоящих мероприятиях предоставляется на нашем сайте, в группе в ВКонтакте, а также на официальном Телеграмм-канале.
Дополнительная информация о проводимых мероприятиях:
на сайте или по телефонам: 72-97-24, 8-908-796-53-20.