Электронные путевые листы – переход и оформление
C 01 января 2023 года Приказом ФНС России от 17.02.2023 № ЕД-7-26/116@, вступившего в силу 11 марта 2023 года, утверждён формат электронного путевого листа. Электронный путевой лист (ЭПЛ) — это электронный документ, который используют для учета автомобилей и поездок.
Оформление путевого листа обязательно в случаях, если организация или предприниматель: занимается перевозкой людей, багажа, перевозит грузы в городе, пригороде, по межгороду, передает транспорт в аренду по договору. В том числе рекомендуется оформлять путевые листы, если работник использует свой автомобиль для нужд организации.
Законодательное закрепление электронного формата путевого листа позволяет участникам уже сейчас беспрепятственно перевести документ в электронный вид с полным сохранением его юридической значимости, что позволить предпринимателям и организациям сократить прямые расходы на печать документов и дальнейшее облуживание бумажных архивов, сроки оформления документов, а также упростить их дальнейший поиск и хранение, снижает количество ошибок, экономит время на обмен документами с контрагентами, автоматизирует обработку данных. По независимым экспертным оценкам, оформление путевого листа может занимать от 30 до 60 минут рабочего времени сотрудников, в том числе и водителя, непосредственно задействованного в процессе и получающего заработную плату, в основном, почасовой ставке оплаты труда.
Электронный путевой лист направляется в государственную информационную систему электронных перевозочных документов (ГИС ЭПД), сведения из которого, согласно Постановлению Правительства от 03.03.2022 г. № 281, становятся доступными МВД России, Минтрансу России, Минцифры России, ФНС России, Ространснадзору, что исключает необходимость предъявления путевого листа на бумажном носителе в любой момент времени. Передача электронного путевого листа в ГИС ЭПД возможна через аккредитованных операторов ИС ЭПД. Чтобы предприниматели и организации не опасались заниматься внедрением новых для себя сервисов электронного документооборота, к операторам ИС ЭПД предъявляется ряд дополнительных требований для регулирования их деятельности, что на порядок повышает надежность системы в целом.
ООО «Такском» предлагает Вам стать участником пилотного проекта, целью которого является апробирование технологии работы с ЭПЛ. Проведение пилотного проекта позволит Вам на практике ознакомиться с особенностями электронного формата и оценить его применимость, необходимость внесения изменений в текущие бизнес-процессы или внесения изменений в используемые системы. В случае отсутствия такой необходимости, в любой момент времени можно завершить опытную эксплуатацию и перейти к промышленной эксплуатации, заменив тестовую электронную подпись (ЭП) на юридически значимую.
В целях реализации предпромышленной подготовки к запуску проекта ООО «Такском» предоставляет бесплатное тестирование сервиса.
Дополнительная информация: руководитель офиса ООО «Такском» в г. Омске Иванова Ольга Валерьевна, E-mail - IvanovaOVa@taxcom.ru , адрес: г. Омск, ул. Маршала Жукова, 65, тел.: +7 (381) 221-91-06 (вн. 7032), официальный сайт - www.taxcom.ru.