29 июня 2022, 16:50

Подача документов в налоговый орган в электронном виде

В целях повышения качества оказания государственных услуг по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на сайте Федеральной налоговой службы РФ (далее – ФНС РФ) существует сервис подачи документов для государственной регистрации в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью:

  • «Государственная онлайн-регистрация бизнеса»;
  • «Личный кабинет юридического лица».

Данный вид направления документов имеет ряд преимуществ:

  • заявление на государственную регистрацию не требует нотариального удостоверения;
  • заявитель освобождается от уплаты государственной пошлины и нет необходимости личного присутствия в регистрирующем органе;
  • заявитель независимо от времени суток и места нахождения имеет возможность направить комплект документов.

В случае отсутствия у заявителя усиленной квалифицированной электронной подписи и при определенных условиях документы для государственной регистрации в регистрирующий орган можно направлять через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. В указанном случае заявитель освобождается от уплаты государственной пошлины.

Обращаем внимание, что в указанном случае подпись заявителя на заявлении требует нотариального удостоверения.

 

Справочно:

Порядок подачи документов в электронном виде распространяется на государственную регистрацию:

- юридического лица при создании;

- изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица;

- ликвидации юридического лица (за исключением ликвидации в порядке применения процедуры банкротства);

- физического лица в качестве ИП;

- прекращения физическим лицом деятельности в качестве ИП.