Подача документов в налоговый орган в электронном виде
В целях повышения качества оказания государственных услуг по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на сайте Федеральной налоговой службы РФ (далее – ФНС РФ) существует сервис подачи документов для государственной регистрации в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью:
- «Государственная онлайн-регистрация бизнеса»;
- «Личный кабинет юридического лица».
Данный вид направления документов имеет ряд преимуществ:
- заявление на государственную регистрацию не требует нотариального удостоверения;
- заявитель освобождается от уплаты государственной пошлины и нет необходимости личного присутствия в регистрирующем органе;
- заявитель независимо от времени суток и места нахождения имеет возможность направить комплект документов.
В случае отсутствия у заявителя усиленной квалифицированной электронной подписи и при определенных условиях документы для государственной регистрации в регистрирующий орган можно направлять через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. В указанном случае заявитель освобождается от уплаты государственной пошлины.
Обращаем внимание, что в указанном случае подпись заявителя на заявлении требует нотариального удостоверения.
Справочно:
Порядок подачи документов в электронном виде распространяется на государственную регистрацию:
- юридического лица при создании;
- изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица;
- ликвидации юридического лица (за исключением ликвидации в порядке применения процедуры банкротства);
- физического лица в качестве ИП;
- прекращения физическим лицом деятельности в качестве ИП.