Развитие и продвижение проекта. Социальный контракт
18 марта в Центре поддержки предпринимательства в рамках онлайн проекта предпринимательским навыкам «Молодежные бизнес-уикенды» проведены вебинары: «Креативное продвижение и развитие проекта», организованном совместно с бизнес-тренером Мариной Брагиной, и «Социальная поддержка населения в рамках оказания государственной социальной помощи на основе социального контракта», организованном совместно с Управлением Министерства труда и социального развития Омской области по городу Омску.
Продуманная стратегия продвижения бизнес-компании считается элементом успешного маркетинга. Другими словами, без правильного информационного сопровождения никакой бизнес не станет узнаваемым и востребованным у людей.
Некоторые компании отказываются от продвижения бизнеса, оправдываясь тем, что это «дорого», «долго и неэффективно», «раздражает людей». Подобная позиция больше похожа на нежелание заниматься дополнительной работой. На самом деле, инструментов для продвижения начинающего бизнеса множество, и большая часть из них бесплатные.
Способы, которыми продвигают бизнес, делят на две большие группы: оффлайн и онлайн-методы. Группа традиционных оффлайн-способов эффективна, в нее входят:
- реклама бизнеса через средства массовой информации (телевидение, радио, печатные издания и т.п.);
- внешняя реклама (вывески, баннеры, билборды, постеры на общественном транспорте и остановка и т.п.);
- печать раздаточного материала (листовок, визиток, каталогов или купонов и т.п.);
- организация мероприятий (дегустации, мастер-классы, бесплатные уроки и консультации и т.п.);
- массовая рассылка или обзвон;
- нетворкинг или продвижение бизнеса через личные знакомства. Конференции, бизнес-завтраки, семинары – для поиска полезных знакомств надо чаще посещать подобные мероприятия.
Вторая группа способов продвижения – онлайн-маркетинг. То есть, реклама бизнеса через Интернет. В современной предпринимательской среде без использования всемирной сети далеко не уйдешь. Бизнес все чаще и чаще уходит именно в Интернет.
«Грамотно используя подходящие для своего бизнеса способы рекламы, Вы быстро заработаете статус и поднимете уровень продаж, – отметила Марина Брагина, – Но не надо забывать, что в первую очередь успех зависит не от того, насколько раскручен товар. А от того, насколько он качественен и полезен для людей. Заведомо бесполезный продукт не принесет прибыли, как бы идеально он не был разрекламирован. Даже если первое время продажи будут бить все рекорды, люди быстро раскусят Вас и спрос упадет. Поэтому прежде чем продвигать свой бизнес, убедитесь, что это то, что нужно человеку из Вашей целевой аудитории».
На втором мероприятии обучающего дня слушатели узнали от представителя Управления Министерства труда и социального развития Омской области по городу Омску Ольги Кукарцевой о получении выплаты на запуск своего бизнеса – социальный контракте, то есть о соглашении, заключаемом гражданином, нуждающимся в поддержке, и государством в лице органа социальной защиты, по которому можно получить 250 000 рублей, зарегистрировавшись в качестве индивидуального предпринимателя или самозанятого.
Следующее мероприятие состоится 25 марта 2022 года в 15.00 – «Онлайн-встреча с успешным предпринимателем Владиславом Титоренко», директором компании «Мистер Хэлп». Доступ на бесплатный вебинар можно получить по телефонам: 729-724, 8-900-670-00-89, электронной почте: omskcpp@yandex.ru, omskcpp2@gmail.com.