Клиентоориентированный подход: рекомендации, ошибки, примеры внедрения
29 сентября Центром поддержки предпринимательства совместно с бизнес-тренером Наталией Талисман в рамках бизнес-школы «Women in business» проведен бесплатный вебинар «Клиентоориентированность. Где компании брать клиентов завтра?».
На вебинаре Наталия Талисман рассказала о том, что клиентоориентированность – это умение вовремя определить потребности и желания клиентов, чтобы удовлетворить их с максимальной пользой, то есть превзойти ожидания. Опираясь на них, компания сначала создает продукт, а уже потом думает, кому его продать, чтобы увеличить продажи. В клиентоориентированном подходе стартовой точкой размышлений является желание клиента. Однако владельцам бизнеса бывает трудно провести грань между клиентоориентированностью и выполнением желаний клиента. Здесь главное правило – не нужно ориентировать бизнес на чужих клиентов. Различить здоровую и патологическую клиентоориентированность поможет вопрос: «Кто не наш клиент?». Выражение: «клиент всегда прав» относится только к вашим клиентам. Нужно исполнять желания тех, кто четко подпадает под необходимую целевую аудиторию и, вероятно, принесет прибыль в долгосрочной перспективе.
Особый акцент спикер сделала на том, что прибыль растет, потому что клиентоориентированность увеличивает количество постоянных лояльных клиентов и снижает отток покупателей, запускает эффект «сарафанного радио» (а это экономит деньги на рекламе), помогает уменьшить ценовую конкуренцию и избежать демпинга. Отстройка от конкурентов идет в качественной, а не в количественной плоскости – бизнес «затачивается» под специфические потребности определенной целевой аудитории. При этом равняться только на потребителя недостаточно, так как у компании снизится инновационность. Люди склонны отвергать нововведения поначалу, даже если они объективно эффективнее старых решений. Поэтому клиентоориентированный подход нужно применять с учетом многофакторности рынка и здравого смысла.
«С развитием культуры потребления, – отметил директор Центра поддержки предпринимательства Игорь Боровик, – покупатели хотели не просто получить товар, но и сделать это с максимальным комфортом. Соответственно люди приходили в те компании, где их хорошо обслуживали, как VIP-персон».
Актуальную информацию о предстоящих мероприятиях Вы можете получить на нашем сайте и в группе в ВКонтакте. Доступ на вебинары можно получить по телефонам: 729-724, 8-900-670-00-89, электронной почте: omskcpp@yandex.ru, omskcpp2@gmail.com.