Новый способ подачи документов на госрегистрацию при создании бизнеса
С 25 августа 2021 года действует новый способ подачи документов на государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей через нотариуса.
Теперь существует возможность представления документов в регистрирующий орган нотариусом в рамках одного нотариального действия при нотариальном свидетельствовании подлинности подписи заявителя на заявлении о государственной регистрации организации при создании или регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. В случае если при регистрации организации заявителей несколько, документы направляет нотариус, засвидетельствовавший подпись последнего заявителя.
Представление документов осуществляется нотариусом путем их направления в регистрирующий орган в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса непосредственно в день засвидетельствования подписи. Наличие личной усиленной квалифицированной электронной подписи не требуется.
При этом можно обратиться в любую нотариальную контору страны. Нотариус подпишет документы усиленной квалифицированной электронной подписью и направит их в нужные регистрирующие органы.
Регистрация документов в налоговых органах занимает до трёх рабочих дней. Подготовленные документы после регистрации могут быть направлены по выбору на электронную почту заявителя либо нотариусу, который, при необходимости, переведёт их в бумажный вид и выдаст на руки заявителю.
При использовании указанного способа подачи документов госпошлина не взимается, оплачивается только само нотариальное действие.