Маркировка товаров
С 2019 года на территории РФ началось введение обязательной маркировки товаров. Маркировка товаров это нанесение на продукцию, упаковку, этикетку или ярлык специального уникального кода.
С помощью кода отслеживают движение товара – от производителя или импортера до розничного потребителя.
Все организации и индивидуальные предприниматели, которые продают товары подлежащие маркировке, должны зарегистрироваться в национальной системе цифровой маркировки «Честный знак» (честныйзнак.рф).
Сроки переходов на обязательную маркировку товаров, указаны в Распоряжении Правительства РФ от 28.04.2018 № 792-Р «Отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации».
В соответствии с Перечнем сроки введения обязательной маркировки для отдельных категорий товаров следующие:
с 1 марта 2019 – табачная продукция;
с 1 июля 2019 – обувные товары;
с 1 декабря 2019:
- духи и туалетная вода;
- шины и покрышки пневматические резиновые новые;
- предметы одежды, включая рабочую одежду, изготовленных из натуральной или композиционной кожи;
- блузки, блузы и блузоны трикотажные машинного или ручного вязания, женские или для девочек;
- пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки (включая лыжные), ветровки, штормовки и аналогичные изделия мужские или для мальчиков, а также женские или для девочек;
- белье постельное, столовое, туалетное и кухонное;
- фотокамеры (кроме кинокамер), фотовспышки и лампы-вспышки;
с 1 января 2020 – лекарственные препараты;
с 1 июня 2020 – молочная продукция.
Этот перечень товаров, подлежащих маркировке, периодически пополняется новыми товарными группами и к 2024 году единая национальная система маркировки охватит все отрасли промышленности – от сигарет и лекарств до одежды и детского питания.
Обращаем Ваше внимание, на то что с 1 января 2020 г., установлен запрет на применение системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и патентной системы налогообложения организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим розничную торговлю в части реализации товаров, подлежащих маркировке, но не по всей маркированной продукции, а только по трем товарным категориям:
- лекарственные препараты;
- обувные товары;
- предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия из натурального меха.