Клиентский сервис: клиент навсегда
11 июля в Казенном учреждении города Омска «Центр поддержки предпринимательства» состоялся бесплатный семинар «Клиентский сервис: клиент навсегда».
Бизнес-тренер, управляющий партнёр компании Start and Fly, основатель акселератора To Can, эксперт предакселератора GenerationS (РВК), эксперт Федерального агентства по делам молодёжи, а также преподаватель Омского государственного университета имени Ф.М. Достоевского Артём Затолокин начал свое выступление со знакомства с аудиторией и представил основные правила, которых стоит придерживаться во время семинара.
После этого, спикер раскрыл наиболее оптимальное, по его мнению, понятие клиентского сервиса, который представляет собой достижение конкурентного преимущества компании за счет повышения качества обслуживания клиентов, при этом клиент готов платить больше на 25 % только за качественный сервис.
Развивая тему тренинга, Артем Затолокин рассказал об отличительных особенностях «идеального» клиентского сервиса, на которые стоит обратить внимание при контакте с клиентами, а также раскрыл принципы клиентского сервиса (проявляйте сочувствие, будьте полезными, дарите удовольствие).
Далее ведущий семинара предложил присутствующим разделиться на 3 команды и составить портрет своего идеального клиента, после чего вместе с аудиторией проанализировал результаты работы каждой из групп и сопоставил их с принципами работы «идеального» клиентского сервиса.
Особое внимание спикер уделил тактике Ричарда Брэнсона, который предлагал «перезапустить» клиента и заставить его мыслить в обратном направлении. В качестве примера, Артем
Затолокин привел записанный голос Брэнсона, который включался при звонке клиентов.
После этого спикер провел с аудиторией эксперимент, включающий изменение тональности голоса. Желающие произносили одну и ту же фразу в разной тональности, а спикер отмечал влияние каждой из тональностей на предполагаемого клиента, а затем предложил вариант идеальной тональности с расстановкой акцентов в тексте.
Подводя итоги семинара, Артем Затолокин рассказал о том, что необходимо определить путь клиента, который позволяет проследить весь процесс покупки от «А» до «Я». А ещё лучше определить весь путь от формирования потребностей до работы с клиентом, чтобы сразу предусмотреть все возможные варианты событий.
Участники остались довольны проведенным тренингом, поделились впечатлениями о прошедшем семинаре.
Для тех, кто не смог попасть на тренинг, сообщаю, что подобное мероприятие состоится во втором полугодии 2018 года.